на главную страницу
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ
от 20 марта 2006 г. N 128
"Об утверждении методики расчета размера накладных расходов и сметной
прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного
наследия (на памятниках истории и культуры)
(МДР 81-01.2005)"
В связи с переходом на новую сметно-нормативную базу
"Государственные элементные сметные нормы" (ГЭСНрр-2001) для
определения сметной стоимости работ на объектах культурного наследия
приказываю:
1. Утвердить методику расчета
размера накладных расходов и сметной прибыли при выполнении
ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (МДР
81-01.2005).
2. Контроль за исполнением приказа возложить
на заместителя Министра Д.М. Амунца.
1.1. Настоящая методика расчета размера
норм накладных расходов и сметной прибыли при выполнении
ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия - памятниках
истории и культуры предлагается в связи с утверждением Государственных
элементных сметных норм (ГЭСНрр-2001) и Федеральных единичных расценок
(ФЕРрр-2001) на ремонтно-реставрационные работы по объектам культурного наследия
и переходом на новую сметно-нормативную базу для определения стоимости
ремонтно-реставрационные работ. Размеры нормативов накладных расходов и сметной
прибыли для применения в новой сметно-нормативной базе определяются
расчетно-аналитическим методом.
См. также перечень утвержденных сборников Государственных
элементных норм (ГЭСН) и Федеральных единичных расценок (ФЕР)
1.2. В соответствии с положениями Госстроя
России в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве
(МДС 81-33.2004) и в Методических указаниях по определению величины сметной
прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) в качестве основного метода исчисления
накладных расходов и сметной прибыли в сметной документации рекомендуется
определение их от величины средств на оплату труда рабочих по соответствующим
нормативам.
1.3. Накладные расходы # сметная прибыль при определении стоимости
ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) должны определяться, в соответствии с рекомендациями
Госстроя России и для устранения неблагоприятного влияния колебаний стоимости
материальных ресурсов на массу накладных расходов и сметной прибыли, от
величины средств на оплату труда рабочих-реставраторов в составе сметных прямых
затрат. В оплату труда рабочих следует включать заработную плату машинистов,
если в составе сметных прямых затрат предусмотрены затраты на эксплуатацию
строительных машин и механизмов.
1.4. Учитывая отсутствие отчетных данных
подрядных организаций, работающих на основании новой сметно-нормативной базы,
недостаточное количество сметной документации на объекты культурного наследия,
разработанной по новой сметно-нормативной базе для определения стоимости
ремонтно-реставрационных работ или отсутствие этой документации, предлагается
следующая расчетно-аналитическая методика расчета размера накладных расходов и
сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на объектах
культурного наследия - памятниках истории и культуры, стоимость которых
определяется на основании Государственных элементных сметных норм (ГЭСНрр-2001)
и Федеральных единичных расценок (ФЕРрр-2001) на ремонтно-реставрационные
работы:
1.4.1. В качестве основы для определения
прямых затрат, в том числе и заработной платы рабочих-реставраторов,
принимаются "Сборники укрупненных показателей сметной стоимости
реставрационно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры"
(СУПСС-87) по нескольким объектам-представителям каждого вида памятников с
последующей индексацией в базовые сметные цены 2001 года.
В укрупненных показателях, наряду с общей стоимостью
приводятся показатели по конструктивным элементам и видам работ.
Для определения прямых затрат по отдельным видам
ремонтно-реставрационных работ может#
быть использованы также Укрупненные расценки (УР) и сметная документация,
разработанная на стадии рабочих чертежей по отдельным видам реставрационных
работ по новой сметно-нормативной базе.
1.4.2. Учитывая, что стоимость работ в
Сборниках учитывает нормальные условия производства работ и при выполнении
ремонтно-реставрационных работ не всегда присутствуют усложняющие условия
производства работ (производство работ в эксплуатируемых памятниках, при
стесненных условиях и других факторах) к заработной плате, предусмотренной в
Сборнике УПСС-87, при расчете нормативов накладных расходов и сметной прибыли
не следует применять повышающие коэффициенты, которые должны учитываться в
сметной документации на основании проектов организации ремонтно-реставрационных
работ.
В то же время, должны быть учтены поправочные коэффициенты
изменения сметной стоимости материалов по регионам страны, приведенные в
приложении 1 Общих указаний по применению Сборника УПСС-87.
1.4.3. При пересчете СУПСС-87 в новый
уровень цен на ремонтно-реставрационные работы цены на материалы и изделия
принимаются по базовым сметным ценам в уровне цен по состоянию на 01.01.2000
года, тарифные ставки рабочих-реставраторов принимаются также по состоянию на
01.01.2000 года.
1.4.4. Коэффициенты пересчета по
конструктивным элементам и видам работ в уровень цен по состоянию на 01.01.2000
года принимаются в соответствии с Методическим#
указаниям# по корректировке пересчету# в базовые цены 2001 года Сборников
укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-реставрационных
(реставрационно-восстановительных) работ по памятникам истории и культуры
(СУПССрр-2001).
1.4.5. Масса накладных расходов
определяется от прямых затрат по нормативам действовавшим в базе 1984 года. К
определенной расчетом массе накладных расходов следует применить повышающие
коэффициенты, учитывающие изменение массы накладных расходов в связи с
увеличением размера отчислений на социальные нужды в настоящее время по сравнению
с подобными отчислениями в базе 1984 года, а также увеличение затрат на охрану
объектов культурного наследия на период ведения ремонтно-реставрационных работ.
1.4.6. Определенная масса накладных
расходов делится на размер заработной платы рабочих-реставраторов в составе
прямых затрат, с учетом поправочных коэффициентов и полученные результаты по
видам работ сопоставляются с результатами по таким же видам работ на других
объектах # представителях или с
результатами по локальным сметам на эти работы. На основании анализа и
усреднения, а так же коэффициентов соотношения стоимости заработной платы и
материалов по конкретным видам работ к их соотношению в целом по объекту,
выводятся нормативы накладных расходов по видам работ.
1.4.7. Подобным способом определяется
норматив накладных расходов в целом по объектам реставрации на основании
выбранных объектов-представителей реставрации.
1.4.8. Нормативы накладных расходов при
производстве значительного объема ремонтных работ на объектах культурного
наследия, стоимость которых определяется по Сборникам ТЕРр-2001 и ТЕР-2001, и
нормативы накладных расходов по видам специальных строительных и монтажных
работ следует применять в соответствии с размерами, установленными Госстроем России
в "Методических указаниях по определению величины накладных расходов в
строительстве" с понижающим коэффициентом К = 0,9 и К = 0,94, указанном в пункте 1.4.5
настоящей Методики.
1.4.9. Накладные расходы по видам
специальных реставрационных работ, по которым накладные расходы были
установлены от заработной платы (фонда оплаты труда) исполнителей, принимаются
в новой нормативной базе в ранее существовавшем размере с корректировкой в
связи с изменением доли отчислений по ставкам социальных налогов в составе
накладных расходов новой базы, увеличением затрат на охрану объектов
реставрации и включением затрат на содержание производственных и подсобных
мастерских (столярных, кузнечных, литейных и т.д.).
Сметная прибыль.
1.5. Нормативы сметной прибыли от
заработной платы (фонда оплаты труда) рабочих-реставраторов определяются тем же
методом, что и нормативы накладных расходов.
1.5.1. По ранее существовавшим нормативам
от сметной себестоимости (суммы прямых затрат и накладных расходов)
определяется масса сметной прибыли в текущем уровне цен по видам
реставрационных работ и в целом по объектам #
представителям.
1.5.2. Определенная масса сметной прибыли
делится на сметную заработную плату в прямых затратах и к полученному
результату применяется понижающий коэффициент 0,85, так как к размеру сметной
прибыли, установленной в "Методических указаниях по определению величины
сметной прибыли в строительстве" (МДС 81-25.2001), письмом Федерального
агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004
N АП-5536/06 "О порядке применения нормативов сметной прибыли в
строительстве" был введен понижающий коэффициент 0,85 к нормативам для
нового строительства в случае применения их при определении стоимости ремонтных
работ.
1.5.3. Полученные размеры сметной прибыли
по видам работ сопоставляются с результатами по таким же видам работ на других
объектах # представителях или с
результатами по локальным сметам на эти работы. На основании анализа и
усреднения выводятся нормативы сметной прибыли по видам работ.
1.5.4. Подобным способом определяется
норматив сметной прибыли в целом по объектам реставрации на основании выбранных
объектов-представителей реставрации.
1.5.5. Нормативы сметной прибыли при
производстве значительного объема ремонтных работ на объектах культурного
наследия, стоимость которых определяется по Сборникам ТЕРр-2001 и ТЕР-2001, и
нормативы сметной прибыли по видам специальных строительных и монтажных работ
следует применять в соответствии с размерами, установленными Госстроем России в
"Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в
строительстве" (МДС 81-25.2001).
1.6. Расчеты нормативов накладных расходов
и сметной прибыли следует выполнить и оформить в табличном виде.
1.7. Определенные и установленные по данной
методике нормативы накладных расходов и сметной прибыли, по мере увеличения
выпуска сметной документации по новой сметно-нормативной базы и по результатам
анализа финансовой деятельности подрядных организаций могут быть
откорректированы.